Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудованы помещения:

- помещения группы - 11, в том числе со специально оборудованными спальнями для детей младшего дошкольного возраста - 4 группы;

- музыкальный зал - 1;

- физкультурный зал - 1;

- комната русского быта - 1;

- кабинет инструктора по физической культуре - 1

- методический кабинет - 1;

- медицинский кабинет - 1;

- кабинет заведующего - 1;

- кабинет заместителя заведующего по АХР - 1;

- костюмерная - 1;

- пищеблок - 1 .

Доступ к электронным образовательным ресурсам для детей в рамках дополнительного образования – не предусмотрен.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов и административного управления - 5 персональных компьютеров, 4 из которых имеют выход в Интернет, 2 ноутбука, переносной проектор, экран.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Цель функционирования музыкального зала – целенаправленное формирование личности ребенка дошкольного возраста путем воздействия на него музыкального искусства.

Также это:

  • формирование умения слушать и понимать музыку;
  • формирование умения петь в соответствии с возрастными возможностями;
  • формирования умения исполнять музыкально-ритмические движения;
  • воспитание интереса к музыкальному искусству;
  • развитие творческих способностей;
  • воспитание эстетического отношения к музыке.

Назначение

Музыкальный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями) детей.

В работе с детьми

Основное предназначение музыкального зала – проведение музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • просмотров фильмов и мультфильмов;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми;
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • встреч с представителями общественности;
  • общих собраний трудового коллектива;
  • культурно-массовых мероприятий.

В работе с семьями воспитанников

  • общих родительских собраний, конференций;
  • групповых родительских собраний;
  • семинаров, тренингов, консультаций.

Цель функционирования физкультурного зала – создание условий для сохранения и укрепления природного здоровья детей, для реализации их потребности в двигательной активности, обеспечения физической подготовленности каждого ребенка.

Задачи физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

  • охрана и укрепление здоровья детей, закаливание детского организма;
  • создание необходимой учебно-материальной базы и санитарно-гигиенических условий для формирования жизненно необходимых умений и навыков детей дошкольного возраста в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями для развития физических качеств;
  • развитие физических качеств;
  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • обеспечение физического, психического благополучия, эмоционального комфорта;
  • формирование правильной осанки;
  • воспитание нравственно-волевых черт личности, активности, самостоятельности;
  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях;
  • побуждение к проявлению творчества в двигательной деятельности.

Назначение

Физкультурный зал используется в работе всех участников воспитательно-образовательного процесса: воспитанниками, педагогическими работниками, родителями (законными представителями).

В работе с детьми

Основное предназначение физкультурного зала – проведение физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.

Также зал предназначен для проведения:

  • спортивных праздников, физкультурных досугов , тематических занятий с детьми;
  • открытых итоговых занятий;
  • театрализованных представлений;
  • индивидуальной и групповой работы с детьми.

В работе с сотрудниками

  • организационно-методических мероприятий (семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, презентаций, консультаций и т.д.);
  • культурно-массовых мероприятий.

Наличие оборудованных объектов спорта

Детский сад имеет две спортивные площадки для проведения образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе

Физкультурная площадка-это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. 

Спотивная площадка №1: по периметру площадки имеется беговая  дорожка в виде круга.  У края площадки устраивается яма для прыжков и лабиринт  в виде змейки, бум -бревно для равновесия. Тспортивная площадка оборудована закрепленными воротами для игры в футбол и по краям стойками для закрепления сетки для игры волейбол/пеонербол.

Спотивная площадка №2: спортивная площадка  оборудована малыми игровыми формами.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Образовательная организация отдельной библиотеки не имеет, но на каждой группе создан книжный уголок, в котором представлена художественная литература различных жанров. Данные книги находятся в свободном доступе для детей. Кроме того, в рамках образовательных областей на группах созданы следующие игровые и познавательные центры: центр сюжетно-ролевых игр, познавательный центр, центр речевого развития, центр экологического образования, физкультурный центр, центр творчества, центр конструктивно-модельной деятельности, музыкальный центр.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся НЕ ИМЕЕТСЯ, в том числе:

- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах;

- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie